Детский сад "Ягодка" Татищевского района
Исследовательский проект "Лек-зеленый друг!"МДОУ «Детский сад с.Ягодная Поляна Татищевского муниципального района Саратовской области»
«Здравствуй, лук- зеленый друг!» Авторы: воспитанники младшей группы Руководитель: воспитатель младшей группы Трефилова Любовь Борисовна
Содержание
I. Введение…………………………….……………………………… с. 3-4 II.Основная часть 2.1. Этапы проекта……………………………………………………… с. 5-8 2.2. Предполагаемый результат ………………………………………...с. 8 III. Заключение…………………………………………………………… с. 10 IV. Список литературы ………………………………………………….с. 11
Введение: Решив, впервые поучаствовать со своими воспитанниками младшей группы в исследовательской работе, я столкнулась с проблемой выбора темы. Ведь у меня самые маленькие дети (от 1,5 до 3 лет). Для меня было важно вызвать интерес, желание к самостоятельному углублению знаний по выбранной теме. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Поэтому выбор темы выпал на выращивании зеленного лука на подоконнике. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? Предмет моей работы: Описание прорастания лука в разных условиях Тип проекта: проектно – исследовательский. Продолжительность: 2 месяца – октябрь, ноябрь. Место проведения: младшая группа детского сада (1,5-3года). Объект изучения: лук репчатый. Цель проекта: Расширение знаний детей о способах и условиях выращивания зеленого лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Выявить влияние солнечного света на рост и окраску растений. Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях, на экологических знаниях. Проблема проекта: Выяснить, как влияет солнечный свет на рост и окраску лука.Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука ЗАДАЧИ: формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; фиксировать представления детей об изменениях роста и развития растения в разных условиях; активизировать инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, учить видеть результат своего труда; воспитывать правильное, бережное отношение к природе.
II.Основной этап. 1 этап. Подготовительный. С ребятами проводится беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах. К вниманию детей предоставляется презентация на тему «Как вырастить зеленый лук». В группе детского сада готовится место для выращивания лука. Составляется таблица по выращиванию зеленого лука. Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о луке и других овощах. Производится посадка лука в 3 емкости с землей: 1 емкость ставиться на окно с большим доступом света;2 емкость на окно с ограниченным доступа света ; 3- без доступа света. В течение эксперимента проводились контрольные измерения 1 раз в неделю. Для определения влияния света непосредственно на рост зеленных частей лука, все луковицы находились в отведенных им местах в течение месяца. 2 этап. Исследовательский. Рассматривание роста лука. Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях. Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах, поделках. Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, учат пословицы и поговорки, стихи. Играют в дидактические игры («Где растет», «Что лишне», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть». 3 этап. Заключительный. Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности . Оформление выставки рисунков «Наш лучок» . Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь) . Предполагаемый результат. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, поговорками, загадками. Результаты внедрения проекта по образовательным областям: Образовательная область «Познание»: Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок.Образовательная область «Физическая культура» Формирование представлений о ЗОЖОбразовательная область «Социализация» Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.Выводы: В результате проведенной работы дети понимают и осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: 1. Повышение уровня экологической культуры у детей. 2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг». Заключение: Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали влияние солнечного света на рост и окрас лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. • Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».Литература:
Кто же мамочку обидел? Но когда я лук увидел, Тоже плачу в два ручья… Почему же плачу я? Мне не больно, не обидно, А слезам конца не видно! С. Агарков Слёзы льются градом – Сеня режет лук. Брат смеётся рядом: -- Лук тебе – не друг! - Ничего, братишка, Скоро твой черёд! Лук кусачий слишком, Сам тебя найдёт. Кончилась потеха, Сева трёт глаза. Тут уж не до смеха: На щеке слеза. Ю. Дулепина В огороде летал жук. Сел на грядку, стал есть лук. Слёзы в три ручья бегут, Говорит: -Зелёный лук! Подожду, когда созреет, Слишком горький, Пусть краснеет, Будет лучок сладкий, Прилечу на грядку. Говорим мы: - Глупый жук, Не бывает красным лук, Сладким тоже не бывает, Каждый школьник это знает. Пусть он будет горький, злой, Лук полезен нам такой! О. Ефимова Я ненавижу в супе лук, Ужасней нет картины. А бабушка твердит: -мой внук Есть должен витамины! Да я не против витамин, Но в супе их не видно. Там плавает лишь лук один, Вот отчего обидно! Г. Ильина Как же Луку Cлёз не лить, Если он в душе - Стрелок. Просто так На грядке жить, Взглядом меряя Чеснок? Стрелы выпустит, Чудак, - Не летят, Хоть тресни, Ввысь. И вздохнёт: - Опять не так. И заплачет: - Что за жизнь? А. Полетаева Сею чёрные крупинки, В маленькую грядку. Теперь зелёные лучинки, Растут здесь по порядку! Лечит от семи недуг, Говорят, зелёный лук! Подрастай, лучок, смелей, Наливайся, зеленей! На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок. Н. Анишина
Показал из грядки нос, Всех соседей перерос, Вот уже скамейки выше, Скоро вырастет до крыши – Приходите, Катя с Машей, 2 февраля 2014 в 16:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.