Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик.
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
- коллективный договор;
-Устав МДОУ «Детский сад с.Ягодная Поляна Татищевского муниципального района Саратовской области»;
-правила внутреннего распорядка;
- положением о Совете педагогов;
- договором о взаимоотношениях между Учредителем и МДОУ;
- договором между детским садом и родителями;
- о порядке комплектования МДОУ;
- положение о новой системе оплаты труда и стимулирования работников.
Использование инновационных технологий, таких как личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, деятельностный подход в работе с воспитанниками, проектный метод, образовательной технологии ТРИЗ позволяет педагогам повышать качество воспитательно-образовательного процесса детского сада.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностях, социальным заказом родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, максимально приближаясь к «разумному минимуму».
Применяются следующие направления образования: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Использование различных образовательных технологий.
Педагогические технологии. Достигаемые результаты
Проблемное воспитание Создание в образовательно-воспитательной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности детей по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Проектные методы развития Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности детей.
Технология использования в обучении и воспитании игровых методов: ролевых, дидактических, и других видов развивающих игр Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование и развитие определенных знаний, умений и навыков.
Информационно-коммуникационные технологии Использование информационно-коммуникационных технологий позволяют более качественно проводить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, использовать материалы Интернет-ресурсов, выходить на более высокий профессиональный уровень, подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
Здоровьесберегающие технологии Использование современных здоровьесберегающих технологий: применяются такие методы как динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж.
В ДОУ введено бесплатное дополнительное образование. Созданы и работают два кружка по интересам для детей старшего возраста: танцевальный «Березка» - руководитель Зокоева О.Н.; первичное обучение грамоте «Буквоведение» - руководитель Борисова М.А.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, спортивный и другие.
Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среды создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Неотъемлемой частью работы детского сада является сохранение традиций: организация праздников народного календаря, творческие отчеты групп; встречи с выпускниками ДОУ, с ветеранами ВОВ, проведение летних праздников (День Нептуна, праздник воздушного змея, мыльных пузырей).
Единомышленниками и помощниками детского сада в вопросах воспитания детей являются родители, которые принимают активное участие в мероприятиях ДОУ.